Характеристика на ученика 1 класса

Образование 18 ноября 2016

Характеристика на ученика первого класса — важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.

Характеристика на ученика 1 класса

Структура характеристики учеников начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:

  • анкетные данные о ребенке;
  • период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
  • краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
  • состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
  • педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов — чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
  • психологические характеристики ученика;
  • отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.

Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.

Характеристика на ученика 1 класса

Особенности характеристики на ПМПК

Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное — какие успехи имеет.

Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний.

Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты — указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется — все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.

Характеристика на ученика 1 класса

Психологические характеристики учеников начальной школы

Психологическая характеристика на ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:

  • степень развития произвольности общей моторики ребенка;
  • степень развития мелкой моторики рук;
  • развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
  • устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
  • развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
  • развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
  • речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
  • сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
  • уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика первоклассника: образец

  • Характеристика
  • ученика 1-Б класса,
  • Киевской средней образовательной школы № 1
  • Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.

Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец — Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать — Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка — Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: … (адрес).

Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.

С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками.

Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей.

Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.

Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.

Сергей — активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

  1. Дата.
  2. Подписи.
  3. Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика на ученика 2 класса: образец

  • Характеристика
  • ученика 2-Б класса,
  • Киевской средней образовательной школы № 1
  • Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2008 года рождения, — ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.

Сергей воспитывается в полной семье. Мать — Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец — Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии … (название). Семья проживает в общежитии по адресу … (адрес).

Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.

За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.

Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.

Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.

  1. Дата.
  2. Подписи.
  3. Характеристика на ученика 1 класса

Характеристика на ученика 3 класса: образец

  • Характеристика
  • ученика 3-Б класса,
  • Киевской средней образовательной школы № 1
  • Иванова Сергея Петровича

Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.

Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.

Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.

Учебные успехи Сергея высокие — он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.

По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.

Дата.

Подписи.

Характеристика выпускника начальной школы

Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:

  • успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
  • к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
  • достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
  • развитие логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • способ реагирования на конфликтные ситуации;
  • развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.

Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/179845/

Материал (1 класс) на тему: Характеристики на учеников | Социальная сеть работников образования

  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • ученика 2 «А» класса Курьинской средней школы
  • Гущина Максима

В Курьинскую школу Максим поступил в 2009г. Мальчик сразу отличался слабыми способностями и навыками обучения. Сейчас Максим во 3 классе, он не усвоил учебную программу во 2 классе по предметам, поэтому обучается по коррекционной программе.

Для ребёнка характерно недоразвитие познавательных интересов. У него  неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Восприятие замедленное, он с трудом выделяет главное, не понимает внутренние связи между частями, персонажами. Ребёнок читает, но при пересказе сюжета испытывает трудности.

При анализе выхватывает отдельные части в прослушанном тексте, не видя и не слыша важный для общего понимания материал. Без стимулирующих вопросов педагога не может выполнить доступное для его  понимания задание. Анализ предметов проводит бессистемно, пропускает ряд важных свойств, вычленяет лишь наиболее заметные части.

Сравнение предметов проводит по несущественным признакам. Затрудняется устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память слабо развита. Часто проявляется как эпизодическая забывчивость.

Воображение отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. При возникновении трудностей в учёбе Максим не пытается их преодолевать, часто капризничает. Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний.

Читайте также:  Работник обязан возместить работодателю причиненный ему ущерб

Его характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, бедность кругозора, примитивность интересов, потребностей и мотивов.

При обучении проявляет крайнюю невнимательность, отвлекаем. На уроках плохо справляется с заданиями. Наблюдается нарушение структуры учебной деятельности, проявляющиеся в трудности анализа и синтеза (при решении задач). Простые задачи решает только с помощью учителя.

При решении примеров допускает ошибки. Таблицу умножения знает, но практически применять её не может. При списывании текста допускает ошибки. Диктанты и словарные диктанты пишет с большим количеством ошибок. Навыки чтения и письма значительно ниже, чем у сверстников.

 

Максим добросовестно посещал все занятия до октября 2011 года. Но в последнее время пропуски участились. Часто приходит с невыученными уроками. Ребёнок не может получить помощи дома (мать неграмотная). Значительно снижен контроль со стороны родителей, родители редко учитывают рекомендации учителя относительно обучения и воспитания ребенка.

У Максима наблюдается проявление повышенной конфликтности в межличностном общении, чаще проявляются агрессивные реакции. В большей степени преобладает возбудимое состояние. Поведение навязчивое, неорганизованное, с частым переключением на разные виды деятельности.

Отличается реактивностью в поведенческих реакциях. Не следит за своей внешностью, тетради и учебники выглядят неряшливо. Максим является нарушителем дисциплины в классе.

Наблюдается наличие вредных привычек (грызение ногтей, карандашей, ручек, со слов матери, мальчик стал курить.)

18.10.2011г.

________________директор школы /Лёгоньких Л.Н./

_____________________учитель  /Торян И. А./

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/19/kharakteristiki-na-uchenikov

Педагогическая характеристика ученика 1 класса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 1 класса МКОУ «СОШ № »

ФИО_______________________________ __.__.20__ г.р.,

проживающего по адресу:

Ребенок проживает с родителями и сестрой. Семья полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном доме, социально – бытовые условия удовлетворительные.

  • Мать:
  • Отец:
  • Сестра:
  • История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в школу ….. посещал детский сад и предшкольную подготовку на базе МКОУ «СОШ № »;

В данный момент обучается в первом классе МКОУ «СОШ № », зачислен 1 сентября 20__ года в возрасте 7-ми лет. Обучается по основной программе, «Школа России».

Физическое развитие соответствует возрасту. Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы. Мелкая моторика рук развита не достаточно, ведущая рука правая.

Внешний вид у школьника опрятный.

  • особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: адаптация затруднена, не соблюдает нормы поведения на уроке.
  • отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: словесную инструкцию понимает, но не считает обязательным выполнять её.
  • сформированность учебных навыков на низком уровне, часто отвлекается, разговаривает, балуется на уроках. Низкий уровень мотивации к обучению.

При поступлении в 1 класс, наблюдалась слабая степень готовности к школе, динамику дал в процессе обучения недостаточную.

Трудности возникают при изучении математики, русского языка, чтения.

Математика. Пришел в школу, зная порядковый и обратный счет в пределах 10, умея пересчитывать предметы (в пределах 10). Мог сравнить количества (больше, меньше, столько же). Испытывал трудности при обозначении количества предметов цифрой.

Понимал слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, над, под, меньше). Испытывает трудности в понимании арифметических действий (сложения, вычитания). С трудом понимает смысл арифметических задач.

Не может самостоятельно записать их решение.

Чтение. Пришел в школу, частично зная буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Ошибки в чтении: не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, неточное чтение фраз, перестановка букв в словах.

Письмо. Пишет правой рукой. Пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок).

При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Испытывает трудности при записи слов под диктовку.

Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с …. и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.

Не  воспринимает учебную инструкцию, не может  работать по ней  самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса.

Другие предметы: У ребенка недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении  простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы.

На уроках рисования и технологии …. справляется с заданиями при помощи учителя.

  1. Виды помощи используемые учителем: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать.
  2. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата).
  3. Соблюдение учебной дисциплины:
  4. Нарушает учебную дисциплину, может встать, ходить по классу, не может правильно вести себя весь урок, разговаривает, кривляется, мешает другим детям.

Низкий уровень работоспособности. Испытываеттрудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, снижающаяся продуктивность деятельности. На уроках часто отвлекается. Отмечается высокая утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, испытывает трудности при различении правой и левой сторон и т.п.);

Общая осведомленность ребенка о себе не соответствует возрастному развитию.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: ребенок драчлив, агрессивен, часто вступает в конфликты. Настоящих друзей в классе нет, хотя дети его не отталкивали, предлагали дружбу.

Отношение самого ребенка к имеющимся проблемам и трудностям: в своих неудачах винит окружающих.

К выполнению поручений учителя относится ответственно. Принимает участие в различных школьных мероприятиях.

  • Дата:
  • Директор МКОУ «СОШ № »
  • Кл.руководитель
  • 2

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/pedagogicheskaia_kharakteristika_uchenika_1_klassa

Характеристика ученика 1 класса

  • Характеристика
  • ученика 1 класса МБОУ Багаевская СОШ Весёловского района
  • Ростовской области
  • ……………………………………………….

…………………… родился 06.09.2004г., проживает в п…………., пер………, 14/2 Весёловского района Ростовской области.

Воспитывается в неполной семье, мама -……………….., домохозяйка , образование – среднее, часто посещает школу, присутствует на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные.

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.

До поступления в школу не посещал детский сад. В первый класс поступил в 2011 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа».

При поступлении в школу было замечено, что ребёнок плохо разговаривает, имеются речевые нарушения, не может самостоятельно составить рассказ по картинке, на поставленные вопросы отвечает с неохотой, только с помощью учителя.

Общая и мелкая моторика слабо развиты: не умеет обвести рисунок по контуру, испытывает трудности при написании букв и их элементов, цифр, не может держать правильно ручку и карандаш.

Со слов родителей только в пять лет начал разговаривать, до этого произносил только первые слоги слов. На повторный курс обучения не оставался.

Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса.

Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо.

На уроках низкая активность внимания, быстро устает.

Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, письменную инструкцию к заданиям не понимает. Не умеет сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними

Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. …. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную.

Интереса к учёбе не проявляет. Поведение на уроках адекватное. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.

Невнимателен, внимание неустойчивое, трудно фиксируется. Работоспособность низкая, быстро утомляется. В работу класса включается не сразу. Не может долго заниматься одним видом деятельности.

Отвечает редко, односложно, только на вопрос учителя (и то не всегда). Не имеет желания отвечать.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет. Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически.

Читайте также:  Правила возврата товара в магазин: сроки, порядок, условия

Речь невнятная, тихая. Словарный запас ограничен. Изученные буквы называет, пытается читать слогами, но часто забывает буквы, обращается за помощью. Искажает окончания слов, не дочитывает их до конца. Самостоятельно текст прочитать не может, не пересказывает.

Не может дать характеристику гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, не научился писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

Владеет прямым счётом в пределах 10, обратно считает только при помощи учителя. Изученными случаями сложения и вычитания не владеет. Самостоятельно задачи не решает. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.

Не любит уроки ИЗО и технологии, так как не может вырезать, обводить по шаблону, сгибать бумагу.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился готовить и убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

Отношения с одноклассниками ровное, дружит с мальчиками в классе. На перемене бегает, устраивает драки, наблюдаются вспышки агрессии.

18.04.2012г.

Директор школы: Петренко Н.Д

Классный руководитель: Васильева И.В.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/harakteristika-uchenika-klassa.html

Характеристика на ученицу 1 класса хорошая

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Характеристика на учащегося 1 класса

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.
Все время что-то жует, разгрызает ручки, делает дырки в тетрадях.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Учебную задачу понимает, но делает так, как ей хочется. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца.

Не может правильно оценить свою работу, при указании на ошибки нервничает, может заплакать. Тетради ведет небрежно.

Для того чтобы понять, как правильно составить характеристику на ученика, важно посмотреть на образец — примеры подобных реальных документов. Рассмотрим несколько образцов как положительных, так и отрицательных характеристик. Все они составлены профессиональными педагогами-психологами с образовательного портала pedsovet su.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Плюс разведка, широкая агентурная сеть и массированная поддержка с воздуха. Мы всему этому не сразу научились.

Для Вашего удобства мы храним все файлы в формате Word, текст можно распечатать, редактировать или использовать по Вашему усмотрению.

Девочка относится к преподавателям доброжелательно. В системе межличностных отношений занимает среднее положение.

Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.

Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое, снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно — трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми.

Характеристики на учеников 1 класса

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная.

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.

Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

Мать — _________________, ___ года. Образование: _________. Место работы: ____________, __________. Отец – __________________, ____ лет. Образование: _______________.

Место работы: _________________, ___________. Сестра: ____________________, ___ лет. Место учёбы: ______________. Вся семья проживает в частном доме по вышеуказанному адресу.

Отношения родных с девочкой доброжелательные, тёплые.

Счёт предметов освоен. Она знает состав чисел в пределах 10; старается решать задачи; умеет сравнивать предметы.

Иногда допускает ошибки в ориентировании пространства тетради (может не пропустить одну клетку или, наоборот, пропустить две вместо одной).

Достаточно хорошо может переписать буквы, слова, предложения, небольшие тексты с опорой на наглядный образ. В записях под диктовку допускает ошибки.

Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи, но также быстро их и забывает, допускает ошибки, которые связаны с произношением.

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога. Используемые в образовательной практике характеристики подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на ученика – это документ, важный не только для школьника, его родителей или учреждения, запрашивающего бумагу, но и для того педагога, который его составляет. Ведь при написании характеристики учителю потребуется учесть множество нюансов и корректно подать необходимую информацию.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность.

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий.

Вика проживает с бабушкой-опекуном, Шираевой Светланой Петровной, в четырехкомнатной благоустроенной квартире. Социально-бытовые условия хорошие, у девочки имеется отдельная комната, где созданы все условия для занятий и досуга.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

С учебной программой, Таиса, справляется хорошо. Читает, пересказывает прочитанное. Свободно заучивает наизусть стихи. Под диктовку пишет хорошо, ошибки допускает по невнимательности. С математическими заданиями справляется. Владеет прямым и обратным счетом до ста, и по десяткам. Правильно и быстро решает примеры.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.

Активно участвует во всех мероприятиях проводимых как в классе, так и в школе. Во внеурочное время занимается танцами, является победителем городских, областных и всероссийских конкурсов.

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Легко находит общий язык с другими детьми, за время учебы в школе в классе у неё появилось много друзей.

Максим — победитель муниципальных конкурсов по плаванью и всероссийской Олимпиады по русскому языку. Семья принимает активное участие в жизни ребенка. Родственники помогают ему в учебе, поддерживают творческие и спортивные начинания мальчика. На контакт с учителями и администрацией школы идут охотно, сотрудничают. Внешний вид ребенка ухоженный и опрятный.

Читайте также:  Взыскание убытков: как происходит процедура

Документ составляется педагогом, непосредственно взаимодействующим с тем учеником, на которого составляется бумага, хорошо знающим его личностные качества и индивидуальные особенности. Например, классным руководителем. Для того чтобы дать взвешенную и правдивую оценку, учитель должен наблюдать за успеваемостью и поведением ребенка на протяжении длительного времени.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.

По характеру девочка доброжелательная, неизбалованная, добросовестная, аккуратная, прилежная, внимательная к одноклассникам, дружелюбная.

Девочка не конфликтует с одноклассниками, поэтому в коллективе отношения дружеские, умеет дружить и сама является хорошим другом. Пользуется авторитетом среди одноклассников и их уважением.

Характеристика на учащегося 9 класса составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.

Источник: https://x-padder.ru/pravovye-stati/17290-kharakteristika-na-uchenicu-1-klassa-khoroshaya.html

Психологическая характеристика ученика 1 класса — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березовская основная образовательная школа Кыштовского района Новосибирской области ПРИНЯТО: Советом школы Протокол 04 от 25 декабря 2015 г. Положение

Подробнее

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ С ОВЗ Фамилия, имя: Дата рождения: Школа: класс: Вид программы обучения Психолого-педагогические особенности развития личности учащегося Класс 5

Подробнее

Готовность к школе — это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Готовность к школе

Подробнее

Шаблон характеристики на ребенка дошкольного возраста 1. Ф.И.О. ребенка: 2. Дата рождения: 3. Домашний адрес: 4. Сведения о семье: /Состав семьи полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован./

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 1» ПРИКАЗ 16.06.2016 233 г.нефтеюганск Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности

Подробнее

Родителям будущих первоклассников Школы 439 «Интеллект». Готовность к школе — это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом Образовательного учреждения протокол

Подробнее

Восприятие, как психический познавательный процесс детей с ЗПР Наиболее благоприятным периодом для развития и воспитания детей является дошкольный возраст, когда формируются все системы и функции организма.

Подробнее

МБДОУ детский сад 22 «Родничок» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специалистами МБДОУ детский

Подробнее

Диагностики метапредметных УУД. Цель: отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-х классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. Задачи диагностики:

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приорететным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга. Воспитатель : Кобозова

Подробнее

Дата Ф.И.О. обучающегося Документация ППк Журнал регистрации заключений и рекомендаций ППк Дата Проблема Рекомендации Приложение 1 рождения Специалиста/ коллегиальное заключение Подпись специалистов ППк

Подробнее

Определение типичных трудностей в обучении детей. Феноменология трудностей 1. В письменных работах пропускает буквы 2. Неразвитость орфографической зоркости 3. Невнимателен и рассеян фонематического слуха

Подробнее

АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ На основании приказа Министерства образования Калининградской области «Об организации и проведении мониторинга

Подробнее

5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме: Ф. И. ученик а

Подробнее

Протокол от 2017 г. Обследование учащихся, вновь зачисленных в школу: выявление логопатов, определение учащихся, нуждающихся в занятиях ЛФК, разработка рекомендаций по работе с детьми группы риска (нарушение

Подробнее

Аналитическая справка по итогам психологической диагностики готовности детей к школе На 2016-2017 учебный год были поставлены следующие цели и задачи: Цель работы: Определить уровень психологической готовности

Подробнее

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: педагог-психолог высшей кв. к. Мурышкина Анна Сергеевна 30.10.2017г. ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Определение

Подробнее

Поиск ответа на вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?» Помощь оказывала воспитатель подготовительной группы Е.В. Степанова Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности

Подробнее

Готовность ребенка к школе Для родителей будущих первоклассников. Подготовила Абрамова Марина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 24 Готовность к школе — это не только набор определенных умений

Подробнее

Педагогическая характеристика учащегося 1. Общие сведения о ребенке и его семье Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Школа, класс, программа обучения, дополнительные занятия. Состав семьи. Ф.И.О. родителей.

Подробнее

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися и его родителями. 5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащихся. 5.2. Учитель использует

Подробнее

Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы. Социальная адаптация включает: 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя. 2. Успешное общение и адекватные отношения

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом Образовательного учреждения протокол

Подробнее

Схемы изучения социально-психологической адаптации ребенкамигранта в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя) Цель: методика предназначена для выявления эффективности учебной деятельности,

Подробнее

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2018-2019 учебный год Группа 8 «Земляне» компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) для детей

Подробнее

Приложение 2 Дата, К приказу УО от 2009 г. Журнал предварительной записи на ПМПк Ф.И.О. Дата рожд. Пол Инициа- Повод График кон- п/п время ребенка (число, мес., год) тор об- ращения обра- щения сультирования

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями (законными представителями) в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия 272 Адмиралтейского

Подробнее

Утверждена приказом от 16.12.2005 г. 2763522158 КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Основной документ на ребёнка, представленного на ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет), включает следующие документы: 1. Направление

Подробнее

Методические рекомендации по организации работы с неуспевающими студентами Неуспеваемость — отставание в учении, при котором студент не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями,

Подробнее

Глава 1 Психологическая готовность ребенка к школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной

Подробнее

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Психолого-педагогический консилиум — организационная форма, целью которой является разработка и планирование единой программы индивидуального сопровождения ребенка в процессе воспитания

Подробнее

Особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. ( сопровождение обучения определяет ППКонсилиум Школы) 1. Определение понятия «трудность» Дети с трудностями в обучении дети, испытывающие

Подробнее

активность отсутствует пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает редко поднимает руку,

Подробнее

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР СЛУХА И РЕЧИ «ВЕРБОТОН-М+» Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы Проект «Реализация модели деятельности инновационного образовательного

Подробнее

Адаптация первоклассников 6 ноября 2014 года Программа педагогического совета Теоретические аспекты процесса адаптации первоклассников. Руководитель структурного подразделения СП ШО 2, Прудникова Е.А.

Подробнее

«ГБОУ Школа 1959 «Дети мира» Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования 1. Создать благоприятные условия для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка

Подробнее

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с ОВЗ, относятся дети с замедленным и ограниченным

Подробнее

КГОУ НПО «Профессиональное училище 4» Индивидуальная программа комплексной социальной реабилитации учащегося специальных(коррекционных) групп Дата поступления: г. Бийск Программа Фамилия Имя Дата рождения

Подробнее

Консультация для родителей МОЖНО ЛИ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ РАНЬШЕ ПОЛОЖЕННЫХ 6 ЛЕТ И 6 МЕСЯЦЕВ? В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в

Подробнее

Принято Педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Утверждено приказом по школе «31» 08 2016 г. 60/1 Директор школы: Н.В. Андриянова

Подробнее

Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2-3 лет Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование

Подробнее

Что нужно знать родителям о готовности к школе детей дошкольного возраста. ВОПРОС Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе? Мотивационная готовность обеспечивает положительное

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30099511-Psihologicheskaya-harakteristika-uchenika-1-klassa.html

Ссылка на основную публикацию