Главное событие

Телефоны:
8 (40157) 2 12 65
Электронный адрес:
Адрес:
238400, Калининградская область, г. Правдинск, пл. им. 50-летия Победы, 1
Часы работы:
Рабочее время:
с 830 до 1730
Перерыв на обед:
с 1300 до 1400
Выходные дни:
Суббота ,Воскресенье
Погода:

http://portal.rosreestr.ru http://torgi.gov.ru http://www.rosvlast.ru http://letters.kremlin.ru/ http://zakupki.gov.ru  ГДЕ-ДЕШЕВО.РФ - Всероссийский портал выгодных предложений ГДЕ ДЕШЕВО.РФ  Оценка эффективности деятельности руководителей муниципальных образований за 2015 год Портал государственных услуг Российской ФедерацииС 2017 года меняется порядок уплаты страховых взносов в ПФР Готов к труду и обороне Формирование комфортной городской среды

Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля


141.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРАВДИНСКИЙ РАЙОН»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от «___»_____2015 г. №_____
г. Правдинск


Об утверждении Административного регламента
проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля


В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001г. №136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением главы администрации муниципального образования "Правдинский район" от 15.03.2011 г. N 214 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", Положением «О муниципальном земельном контроле», утвержденным решением Правдинского районного Совета депутатов от 22.04.2015г. №35,
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации МО «Правдинский район» от 21.10.2009г. №1050 «Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией МО «Правдинский район» муниципальной функции по муниципальному земельному контролю».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной общественно-политической газете «Верный путь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Правдинский район».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район».

Глава администрации
МО «Правдинский район» В.А. Бакалин

Приложение
к постановлению главы администрации
МО «Правдинский район»
от «____» ______2015г. №______


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля

I. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - субъекты проверок).
2. Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводится в соответствии с:
Земельным кодексом РФ от 25.10.2001г. №136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральным законом РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. N 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Калининградской области от 21.12.2006г. №105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области», постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015г. №120 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области», Решением Правдинского районного Совета депутатов от 22.04.2015г. №35 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле».
3. Уполномоченным органом администрации МО «Правдинский район», осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район» (далее – орган муниципального контроля).
Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является главный специалист по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район» (далее – должностное лицо).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения субъектами проверок требований земельного законодательства, охраны и использования земель.

II. Требования к порядку осуществления
муниципального земельного контроля

4. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
4.1. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется органом муниципального контроля:
- посредством размещения на официальном сайте администрации МО «Правдинский район»;
- в средствах массовой информации, районной общественно-политической газете «Верный путь»;
- путем устного консультирования физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и их представителей;
- по телефону, письменным сообщением на устное или письменное обращение;
- посредством размещения на информационном стенде.
4.2. По телефону предоставляется следующая информация:
- график (режим) работы органа муниципального контроля, должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону, и приема граждан;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
- решения по конкретному заявлению.
4.3. Посредством размещения на официальном сайте администрации МО «Правдинский район» в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты;
- о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- график (режим) работы органа муниципального контроля и порядка и времени приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов;
- ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении субъектов проверок, формируемые на текущий год;
- информация о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства в форме отчета.
4.4. Информация о месте нахождения органа муниципального контроля:
Место нахождения: Калининградская область, г. Правдинск, площадь имени 50-летия Победы, д. 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
238400, Калининградская область, г. Правдинск, площадь имени 50-летия Победы, д. 1, Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район».
График (режим) работы органа муниципального контроля:
понедельник 08.30 – 17.30
вторник 08.30 – 17.30
среда 08.30 – 17.30
четверг 08.30 – 17.30
пятница 08.30 – 17.30
перерыв на обед с 13.00 – 14.00
суббота выходной
воскресенье выходной

Телефон комитета: 8401-57- 2 -13-21
Телефон приемной администрации МО «Правдинский район»:
8401-57- 2 -12-65
Официальный сайт администрации МО «Правдинский район»:
pravdinsk39.ru

5. Периодичность и сроки проведения проверок.
5.1. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении субъектов проверок проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.2. Срок проведения плановой или внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.

III. Административные процедуры

6. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий муниципального земельного контроля.

7. Подготовка к проведению проверки.
7.1. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Организация плановой проверки.

7.2. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденными главой администрации МО «Правдинский район» планами проведения проверок.
7.3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. №489 « Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
7.4. Планы проведения плановых проверок составляются с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.
7.5. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении каждого субъекта проверки.
7.6. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются субъекты проверок, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах МО «Правдинский район», а также указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае если субъекты проверок являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение таких субъектов проверок в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.
7.8. В случае если субъекты проверок являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
7.9. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
7.10. Утвержденные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МО «Правдинский район» в сети Интернет.

Организация внеплановой проверки.

7.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами проверок в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний выданных органом муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
7.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 статьи 7.12. раздела III Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 статьи 7.12. раздела III Административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.15. Порядок согласования, сроки рассмотрения и основания для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей изложены в статье 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
7.20. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 статьи 7.12. раздела III Административного регламента, субъекты проверок уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.21. В случае, если в результате деятельности субъектов проверок причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверок о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Документарная проверка

7.22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверок, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
7.23. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля – Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район», по адресу: Калининградская область, г. Правдинск, площадь имени 50-летия Победы, д. 1.
7.24. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы субъектов проверок, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами проверок обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
7.25. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъекты проверок вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.26. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектами проверок документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъектам проверок с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемые лица, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
7.27. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у субъектов проверок сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

7.28. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов проверок сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.29. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов проверок, месту осуществления их деятельности, по месту расположения земельных участков, используемых физическим лицом.
7.30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления субъекта проверки или его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Субъекты проверок обязаны предоставить должностному лицу органа муниципального контроля, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностному лицу и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию (земельные участки), в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
7.31. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8. Проведение проверки

8.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля.
8.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, местоположение земельных участков, используемых гражданином;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, субъекту проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе субъекта проверки должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
8.4. При проведении выездной проверки должностные лица органа муниципального контроля производят осмотр и обследование земельного участка, обмер границ земельного участка, схематический чертеж земельного участка, фотосъемку, составляют фототаблицу, и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является один субъект проверки, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
8.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012г. №1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».

 


9. Оформление результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии - обмер площади земельного участка, схематический чертеж земельного участка, фототаблица и т.д.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
9.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.9. Субъекты проверок, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверок вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

10. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении мероприятий муниципального земельного контроля.

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области обязаны:
1) выдать предписание субъектам проверок об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.2. При наличии признаков (фактов) административных правонарушений материалы проверок направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
10.3. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены и за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области установлена ответственность.
Форма предписания установлена постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015г. №120.
10.4. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
10.5. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений орган муниципального земельного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
10.6. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поступившее после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, удовлетворению не подлежит.
10.7. В случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания, срок устранения нарушения земельного законодательства подлежит продлению по решению органа муниципального земельного контроля.
В случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для исполнения предписания, ходатайство подлежит отклонению, срок устранения нарушения земельного законодательства остается без изменения.
10.8. Проверка исполнения предписания относится к внеплановой проверке, проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с настоящим регламентом.
10.9. В случае невыполнения субъектами проверок предписания об устранении нарушения земельного законодательства, в соответствии с актом проверки, должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указан в п.10 ст. 90 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, утвержденного Законом Калининградской области от 12.05.2008г.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение мировому судье.

 


IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

11. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, принятыми нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
11.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверок муниципального земельного контроля, осуществляется председателем комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район».
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правомерность принятых мер, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении мероприятий муниципального земельного контроля.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем комитета.
11.2. Общественный земельный контроль проводится гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляется в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом РФ и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых актов и принимаемых решений.
Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. В случае нарушения порядка проведения муниципального земельного контроля, установленного настоящим регламентом, прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица органа муниципального земельного контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
11.4. Должностные лица, осуществляющие проведение муниципального земельного контроля, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при проведении мероприятий по контролю.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа муниципального
земельного контроля, а также его должностных лиц

12. Субъекты проверок имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
12.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения субъектов проверок.
Жалоба (обращение) направляется главе администрации МО «Правдинский район» или председателю комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Правдинский район» по адресу: Калининградская область, г. Правдинск, площадь имени 50-летия Победы, д. 1.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение;
- наименование заявителя, в отношении которого проводилась проверка, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа муниципального контроля, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
- личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
12.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
12.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
- отсутствия указания наименования заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование, фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается председателем комитета, главой администрации МО «Правдинский район»;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
12.5. При рассмотрении жалобы (обращения) рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- материалы проверки.
12.6. Срок рассмотрения жалобы (обращения) составляет 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
Жалоба (обращение) рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Административным регламентом исполнения администрацией МО "Правдинский район" муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным постановлением от 16.02. 2009 г. N 116.
12.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в судебном порядке.

Дата создания материала: 19-05-2015. История изменений

238400, Калининградская область, г. Правдинск, пл. им. 50-летия Победы, 1
Администрация МО
Правдинский городской округ
Калининградской области
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *